- Крым +7 (978) 513-26-15
- Москва +7 (985) 644-17-96
- Краснодар +7 (988) 350-25-37
- Махачкала +7 (985) 644-17-96
- Ростов-на-Дону +7 (985) 644-17-96
- Ставрополь +7 (978) 513-26-15
- Астрахань +7 (978) 513-26-15
Проекты в стиле модерн соединяют в себе не только разные виды искусств. Культура модерна объединяет также философские, мифологические, религиозные, литературные, исторические аспекты эпохи и национальные особенности. Проводником культурных знаков, определяющих стиль, стал дизайн в стиле модерн. Орнамент и рисунок в стиле модерн Декор в стиле модерн создается двух типов. Первый тип: декор, неотделимый от конструкции здания, который можно представить как декоративную интерпретацию функциональных строительных элементов. Декор может быть словно соединенным со стеной, и кажется, что рельеф составляет со стеной единое целое, словно вырастает из нее. Декор такого типа визуализирует функциональность конструкции, действие внутренних напряжений и сил. Такого типа оформление выражается в оформлении оконных и дверных переплетов, лестничных ограждений, металлических каркасов, решеток. Так художники выражали целостность и органичность ансамбля здания.
Декор Касса Батло (Casa Batllо) продолжает тему дракона, которой посвящено все здание, и кажется неотъемлемой частью стены. Архитектор Гауди. Барселона. Италия. 1905-1907 гг.
Второй тип дизайна в стиле модерн – декоративный, иногда он подчеркнуто нефункционален, и даже противопоставлен архитектурной идее.
Декоративный тип украшения фасада дома Морозова (Москва. Воздвиженка,16) ракушками по типу «Дома с ракушками» (Casa de las Conchas) в Саламанке. В доме с элементами модерна объединились несколько стилей для создания эффекта сказочного замка. Архитектор В.Мазырин. 1897-1899 гг.
«Дом с ракушками» (Casa de las Conchas) в Саламанке. Испания (1493—1517 гг.)
В обоих случаях декор в стиле модерн всегда живописен и символичен. В стиле модерн декор многозначителен и специфичен, приближен к органическим формам, напоминает части живого организма. Дизайн в стиле модерн создал необычные ритмы, подвижность, ощущение беспокойства, привлекающее и задерживающее внимание. Фасады украшались мозаикой с рисунками из плавных извилистых линий, решетки балконов, переплеты окон, ограждения лестниц форм, которые могут выглядеть как узорные переплетения ветвей, стволов, стеблей, создавались из кованого металла. В орнаменте в стиле модерн обычно нарушена регулярность и ритмичность. Проекты в стиле модерн предусматривали в фасаде зданий плавные линии, имеющие природные формы. Внешние стены, как и внутренние, украшали мозаикой, объемной лепниной, плитками с рисунками. Излюбленным растением на орнаментах был ирис, а среди насекомых – стрекоза.
Ирисы на фасаде особняка Рябушинского на Малой Никитской улице. Проект архитектора Ф. Шехтеля. 1902-1904 гг.
Дизайн в стиле модерн не подчеркивает структуру конструкции, соединяя разные архитектурные элементы, когда стены плавно перетекают в кровлю, а портал дверей и окон органически соединены со стеной. Орнамент в стиле модерн наполнен символами, он разрушает границы между полем стены и панно, объединяя живопись и архитектуру. Вместе с орнаментами, воплощавшими духовную экспрессию времени в динамике, используются натуралистически точные изображения человеческих лиц, растений, животных, насекомых. В разных стилевых направлениях появлялись вариации создания орнамента. Например, в России цветы в декоре часто передаются натуралистично, в рисунке предпочитаются вьющиеся цветы экзотичных пород. Цветы сочетают с насекомыми, извивающимися червями, летучими мышами с расправленными крыльями, улитками. Особенностью является то, что в рисунке преобладает один символ - общий для разных объектов, присутствующих в орнаменте: художники, украшающие дома в стиле модерн, декор нередко создавали на основе единичных объектов: отдельный цветок, завиток волос, один стебель. При этом остальные формы деформируются под выбранную линию. Поэтому в результате предстает не натуралистическое изображение, а его символ. На рисунок орнамента в стиле модерн повлияло появление микроскопа и получение с его помощью увеличенного рисунка строения растений, насекомых и других живых, и неживых объектов. Этот рисунок стал также включаться в декор модерна. Художники обращали также внимание на изображение, которое создают летящие облака, волна. В орнаментах в стиле модерн присутствуют обитатели водного мира, раковины, кораллы, рыбы, водоросли, звезды, медузы, морские коньки. Среди излюбленных цветов модернистов градации синего и зеленого, лилово-фиолетового и фисташкового, как правило, светлых, пастельных тонов. Декор в стиле модерна мог включать и сюжетные композиции. Панно по картине М. Врубеля "Принцессе Грёза" (произведение по сюжету драмы в стихах Э. Ростана «La Princesse lointaine», в русском переводе «Принцесса Грёза»). История о стремлении к красоте, созерцание которой карается смертью, соответствовала романтическому направлению стиля модерн. На панно изображен умирающий юноша-рыцарь и склонившаяся над ним принцесса. 1899-1903 гг.
Декор фасада, выходящего на Неглинную улицу, гостиницы Метрополь. Панно по картине М. Врубеля "Принцессе Грёза".
Среди декора в стиле модерн есть и линейный орнамент, в основе которого стилизованные органические формы растений и цветов. Применялся и геометрический орнамент в виде меандра. Венские мастера (Хоффманн, Ольбрих), последователи архитектора О. Вагнера (Otto Wagner - Отто Коломан Вагнер (1841-1918 гг.)), представители шотландской группы «Четверо», возглавляемую Макинтошем, нередко использовали в сочетании с плавными линиями геометрический орнамент из кругов и квадратов. Но при всем разнообразии направлений модерна, декор стиля сохраняет экспрессию, напряженность, эмоциональную насыщенность узора.
Церковь Святого Леопольда (Kirche am Steinhof) декорирована линейным орнаментом. Архитектор О. Вагнер. 1905-1907 гг. Вена
Дизайн окон в стиле модерн Дизайн окон в стиле модерн поддерживает общий декор здания и нередко является акцентом здания, придавая ему особенный неповторимый вид. Распространены трехстворчатые окна с широкой поворотной створкой в середине и узкими глухими по бокам. Нередко окна на одном фасаде имеют разные формы и размеры. На рубеже веков фасады домов украшались окнами самыми разнообразных размеров и форм: криволинейной, круглой, овальной, полуциркульной, квадратной или обычной прямоугольной форм.
Окна дома Касса Батло (Casa Batllо). Архитектор Гауди (Antonio Gaudi). Барселона. Испания. 1905-1907 гг.
Углы порталов окон в стиле модерн скашиваются, округляются в самых разных вариантах.
Разнообразной формы окна расположены на одном фасаде дома в стиле модерн.
Разнообразные окна на фасаде особняка И. Миндовского. Москва, ул. Поварская, 44. Архитектор Кекушев. 1903 г.
Благодаря форме окон, наличию на одном фасаде разных оконным форм можно заметить в архитектуре здания мотивы модерна.
В модерне при остеклении домов часто используются витражи с применением зеленого, лилового, серого или розового цветов. Орнамент витражей окон в стиле модерн нередко использует мотивы Востока, встречается цветочный рисунок с использованием маков, пионов, трав и водяных лилий, кувшинок, подсолнухов, тюльпанов, орхидей.
Пример витражей в стиле модерн в здании школы (Wintergarden of the school of the Ursulines, Onze-Lieve-Vrouw-Waver). Бельгия. 1900.
Оформление внешних и внутренних стен домов, дизайн окон в стиле модерн служат единой идее, выбранной архитектором, декор служит связующим звеном между всеми конструктивными элементами здания. Поэтому так важно при создании проектов в стиле модерн выделить общую задумку, чтобы затем последовательно претворять ее в жизнь с помощью выразительных средств декора.
Автор текста: М. Костин
понедельник - пятница
с 9:00 до 18:00
суббота с 9:00 до 13:00
Севастополь: ул. Генерала Мельника, 108.
+7 (978) 513-26-15
info@arhitek.su
Москва:1) ЮГ- МКАД 25км,внешняя сторона, ТК КОНСТРУКТОР, пав А1.14-Б1.13, Каширка М4
2) СЕВЕР- МКАД, Химки, 79км,внешняя сторона, ТК ЛЕВЫЙ БЕРЕГ, пав. ТМ-75/76
3)Москва:Московская область,Одинцовский район,рабочий посёлок Новоивановское, ул. Западная,дом 100,ТЦ Можайский Двор. т.+7(978) 739-12-93
+7 (985) 644-17-96
info@arhitek.su
Краснодар: ул.Пригородная, 299
+7 (988) 350-25-37
info@arhitek.su
Астрахань: ул.Рыбинская,16 В/1
+7 (978) 513-26-15
info@arhitek.su
Ростов-на-Дону: п. Верхнетемерницкий, ул. Солнечная, 61
+7 (985) 644-17-96
info@arhitek.su
Ставрополь: ул. 3- Промышленная,3 ТЦ « Мой дом», 2 этаж, офис 86
+7 (978) 513-26-15
info@arhitek.su
Махачкала: пр. Амет-Хана Султана, 144 , салон "Эволюция"
+7 (985) 644-17-96
info@arhitek.su
ООО Архитек © 2005-2024