- Крым +7 (978) 513-26-15
- Москва +7 (985) 644-17-96
- Краснодар +7 (988) 350-25-37
- Махачкала +7 (985) 644-17-96
- Ростов-на-Дону +7 (985) 644-17-96
- Ставрополь +7 (978) 513-26-15
- Астрахань +7 (978) 513-26-15
Италия была страной, сохранившей античные памятники архитектуры и искусства, которые оказали влияние на принципы формирования произведений в разных областях культуры. Развитию классицизма в Италии, как и в других странах Европы, способствовало мировоззрение нарождавшейся буржуазии, представители которой отрицали избыточную роскошь барокко и рококо и стремились внести в искусство принципы античной классики. Археологические раскопки в Помпеи расширили знания о зодчестве Римской империи. Результаты исследований классической культуры описывались в научных трудах. Из итальянских авторов наиболее известен Джованни Пиранези, которые создал офорты на темы античности, выходившие сериями, начиная с 1740-х гг. Классицизм в Италии формировался не только под влиянием античности, но и под воздействием Ренессанса и произведений Андреа Палладио. Наиболее известным архитектором и проводником классицизма в Италии был Дж. Пьермарини (Giuseppe Piermarini.1734-1808гг.), один из проектов которого - оперный театр Ла-Скала (Teatro alla Scala) в Милане, церковь Санта Мария дель Приорато (Santa Maria del Priorato) в Риме, построенная Пиранези.
Церковь Санта Мария дель Приорато (Santa Maria del Priorato) в Риме. Архитектор Дж. Пьермарини. 1766 г.
В Милане был спроектирован Форум Бонапарте (с 1801г.), построены Арена на 30 тыс. зрителей (с 1806 г, архитектор Л. Каноника), Триумфальная арка Мира (Arca della Pace.1806-1838 гг., архитектор Л. Каньола), Порта Нуова (Porta Nuova.1810г., архитектор Цанойя). В Турине созданы с элементами классицизма улица По и площадь Витторио Венето (Vittorio Veneto). Архитектор Ф. Бонсиньоре (1760-1843 гг.) построил церковь Гран Мадре ди Дио (Chiesa della Gran Madre di Dio. 1818-1831 гг.), напоминающую римский Пантеон. В Неаполе переход от барокко к итальянскому классицизму демонстрирует в своих работах Луиджи Ванвителли (Luigi Vanvitelli. 1700 – 1773 гг.) Его произведение - церковь Санта Аннунциата (Chiesa della Santissima Annunziata. начало в 1760 г.), ее фасад еще имеет типичные линии барокко, но нижняя часть здания выполнена в ионическом стиле, а верхняя часть - в коринфском стиле. Элементы ордерной системы архитектор создал также в Королевском замке в Козерте. Центр здания составляет восьмигранник, пилястры украшают флигеля и двор. В 1817-1846 гг. в Неаполе архитектор П. Бьянка (Pietro Bianci. 1787–1849гг). возвел церковь Санти Франческо э Паоло с ротондой (Basilica dei Santi Giovanni e Paolo.1817 - 1846 гг.), с полуциркульной в плане колоннадой, раскрытой в сторону королевского дворца.
Санти Франческо э Паоло с ротондой (Basilica dei Santi Giovanni e Paolo).1817 - 1846 гг. архитектор П. Бьянка. Неаполь.
В 1816 г. классицизм в Италии обогатился реконструированным после пожара театром Сан Карло (Teatro di San Carlo 1737 г) с пятиарочным фасадом и портиком - спроектирован Джованни Антонио Медрано (Giovanni Antonio Medrano.1703-1760 гг.) и Анджело Карасел (Angelo Carasale. ?-1742 г.)
Театр Сан Карло (Teatro di San Carlo). 1737 г. Проект Джованни Антонио Медрано и Анджело Карасел.
В Италии интересным памятником зарубежного классицизма стала работа архитектора К. Амати (Carlo Amati. 1776—1852 гг.) - церковь Сан Карло Борромео (San Carlo Borromeo.1836-1847 гг.), увенчанная барабаном и куполом. Классические мотивы появляются даже у таких сооружений, как резервуары в Ливорно (Livorno) архитектора П. Поччанти (Pasquale Pochantte). Площадь дель Пополо (Piazza del Popolo. 1811-1822 гг.) архитектора Дж. Валадье (Giuseppe Valadier. 1762–1839 гг.) - яркий пример зарубежного классицизма, который стал одним из примеров для градостроительства. Во Флоренции архитектор Поджи (Giuseppe Poggi. 1811 - 1901гг.) в 1865 г. создал площадь Микеланджело (Piazzale Michelangelo), с которой открывался вид на город.
Площадь дель Пополо (Piazza del Popolo). 1811-1822 гг. архитектор Дж. Валадье, Рим.
Итальянский классицизм распространился по всему миру благодаря зодчим, работавшим в Германии, России, во Франции и Испании. Интерес к античности заставляет обращать внимание современных архитекторов как на российский, так и на зарубежный классицизм, при воспроизведении мотивов классики в индивидуальных строениях. При помощи элементов декора фасадов, ордерной системы, композиции строения дизайнеры создают сооружения, напоминающие произведения зарубежного классицизма. Примером такого проекта может служить иллюстрация внизу.
Проект дома-усадьбы, созданного по образцам строений зарубежного классицизма.
Автор текста: М. Костин
понедельник - пятница
с 9:00 до 18:00
суббота с 9:00 до 13:00
Севастополь: ул. Генерала Мельника, 108.
+7 (978) 513-26-15
info@arhitek.su
Москва:1) ЮГ- МКАД 25км,внешняя сторона, ТК КОНСТРУКТОР, пав А1.14-Б1.13, Каширка М4
2) СЕВЕР- МКАД, Химки, 79км,внешняя сторона, ТК ЛЕВЫЙ БЕРЕГ, пав. ТМ-75/76
3)Москва:Московская область,Одинцовский район,рабочий посёлок Новоивановское, ул. Западная,дом 100,ТЦ Можайский Двор. т.+7(978) 739-12-93
+7 (985) 644-17-96
info@arhitek.su
Краснодар: ул.Пригородная, 299
+7 (988) 350-25-37
info@arhitek.su
Астрахань: ул.Рыбинская,16 В/1
+7 (978) 513-26-15
info@arhitek.su
Ростов-на-Дону: п. Верхнетемерницкий, ул. Солнечная, 61
+7 (985) 644-17-96
info@arhitek.su
Ставрополь: ул. 3- Промышленная,3 ТЦ « Мой дом», 2 этаж, офис 86
+7 (978) 513-26-15
info@arhitek.su
Махачкала: пр. Амет-Хана Султана, 144 , салон "Эволюция"
+7 (985) 644-17-96
info@arhitek.su
ООО Архитек © 2005-2024